Как заработать на контекстной рекламе?

Уже много лет одним из самых популярных, простых и перспективных способов заработка на собственном сайте является контекстная реклама. Объясняется такая популярность просто: контекстная реклама очень надёжная, так как представлена крупными сервисами, выплаты гарантированы. Контекстная реклама проста в установки, весь процесс автоматизирован и не требует особого участия вебмастера. Ещё один плюс данного вида рекламы – возможные перспективы увеличения заработка. Несмотря на простоту, любой специалист вам скажет, что размер заработка зависит от множества факторов, от посещаемости сайта до цветового разрешения рекламных блоков. Простор для увеличения заработка количественными и качественными способами огромен. Если всё вышеперечисленное вас заинтересовало, есть смысл читать дальше.

Заработок на контекстной рекламе зависит от количества показов объявлений и от количества кликов по ним. В большей мере от количества кликов. Дабы не отвлекаться потом, скажу, что отношение клики/показы называется CTR. Чем выше CTR – тем лучше. Высокий показатель CTR говорит о том, что трафик сайта используется максимально рационально, что и является целью монетизации сайта с помощью контекстной рекламы. О том, как повысить CTR мы, в основном, и будем говорить далее.

Пока не начали говорить про способы увеличения CTR, скажу пару слов о количественном методе увеличения дохода, а именно, увеличении трафика. Чем больше посетителей у сайта, тем больше будет доход с контекстной рекламы. Сразу стоит понять то, что посетители приходят на сайт вовсе не для того, чтобы щёлкать по рекламе. Их интересует контент сайта. Поэтому будьте готовы к тому, что из 50-100 посетителей по рекламе перейдут 2-3. Конечно, это далеко не максимум, и дальше мы поговорим о том, как улучшить это соотношение, то есть поднять CTR.

Как увеличить CTR контекстной рекламы:

  • Количество рекламных блоков. Это один из ключевых факторов. Если на каждой странице сайта висит всего по одному рекламному блоку, переходов по объявлениям будет по определению мало, так как даже не каждый посетитель заметит этот рекламный блок. Конечно, не надо перегибать палку и увешивать сайт рекламой, оптимальным считается три рекламных блока, больше вешать запрещается правилами большинства сервисов контекстной рекламы, да и эффекта особого не будет.
  • Расположение рекламных блоков – не менее важный фактор. Если реклама расположена внизу страницы, то её не увидит тот, кто по каким-либо причинам не стал просматривать страницу до конца, если же только вверху страницы, то дочитав статью или просто пролистнув страницу вниз, посетитель её не увидит. Кроме того, желательно расположить один или даже два блока с рекламой непосредственно внутри контента, то есть в тело статьи или между элементами графического контента. Блоки должны быть расположены так, чтобы они попадались на глаза, чтобы любой посетитель мог увидеть хотя бы один блок. Анализируя поведение посетителей на сайте, например показатель отказов или время, проведённое посетителями на сайте (среднее), то можно понять, располагать ли блоки с рекламой вверху страницы или внизу. Короче говоря, старайтесь подстроить расположение блоков под конкретные условия вашего сайта.
  • Цвета и дизайн блоков. Очень многое зависит от размера и цвета рекламного блока, а так же текста и ссылок. И тут не всё так просто. На самом деле не всегда достаточно сделать рекламные блоки яркими и заметными, иногда это даёт противоположный эффект. Яркая, назойливая реклама отпугивает посетителя, мешает ему воспринимать контент. Многие гуру контекстной рекламы много раз повторяли, что куда эффективнее реклама, гармонично вписанная в дизайн сайта, являющаяся как бы его частью. Я даже не говорю про намеренную маскировку рекламы под меню сайт бара, эффект вовсе не в обмане посетителя, а в том, чтобы не отпугивать его рекламой.
  • Теперь коснёмся в некотором роде запрещённого приёма. Рекламу можно разместить рядом с какими-либо ссылками, или возле сайт бара, короче говоря там, где много щёлкают, чтобы получить некоторое количество случайных переходов и сделать рекламу заметной. Многие даже полностью маскируют рекламные блоки под ссылки и под меню сайта, чтобы получить клики. Но делать это не рекомендуется.

Вот такие простые советы. Конечно, можно углубиться и придумать другие хитрости, чтобы заставить посетителя щёлкнуть по рекламе. Процесс этот в каком-то роде интересный и творческий, с неограниченным простором для совершенствования. Экспериментируйте, придумывайте, меняйте – и найдёте оптимальный для вашего сайта вариант. На этом закончу. Успехов!

Кабанин Максим Викторович
Максим Кабанин
Контекстная реклама
 
Местоположение
 

г. Нижний Новгород

 
Электронная почта

ya@kabanin.ru

 
Номера телефонов
 
8 920 00-333-66 (личный)
 
8 831 413-23-48 (рабочий)
 
Мессенджеры
 
kabanin-maxim (Skype)
 
230-230-878 (ICQ)
 
Социальные сети
 
Сайты
 
seo-n.ru
 
Фриланс-профили
 
fl.ru
 
freelance.ru
 
freelansim.ru
 
brainstorage.me
 
Мои сообщества
 
Все о продвижении сайтов
 
Все о контекстной рекламе
 
Интернет реклама