Основные виды санкций поисковых систем

К основным задачам модераторов поисковых систем можно отнести ручную проверку сайтов (проверку по запросу), улучшение автоматических алгоритмов выдачи, обобщение и систематизацию данных касательно сайтов, относящихся к определенной тематике и т.д. Если обобщить, то модератор должен стремиться сделать поисковую выдачу более чистой и объективной (убрать из нее плохие и некачественные ресурсы). Если говорить о вебмастерах, то каждый из них стремится продвинуть к ТОПу именно свой сайт, невзирая на то, достоин ли данный ресурс попасть сюда. И довольно часто возникает следующая ситуация - к первым позициям подбирается хорошо оптимизированный, но низкокачественный сайт. Чтобы исправить положение, поисковые системы могут наложить на данный сайт санкции, которые в итоге приведут к снижению позиций.

Вообще, санкции поисковиков - это и есть искусственное занижение позиций ресурса в выдаче. При этом все виды санкций можно поделить на две основные категории - бан и пессимизация.

Бан (или полная блокировка) подразумевает исключение всего сайта сразу из базы данных поисковой системы. Пользователи не смогут попасть сюда с поиска (из-за того, что страницы попросту исчезнут из выдачи). При этом сайт сохранит свою работоспособность и будет по-прежнему доступен по прямой ссылке. В отдельных случаях в индексе остается главная страница, к примеру, после наложения фильтра АГС от Яндекса. Однако главную страницу чаще всего находят лишь по запросам, содержащим название сайта, поэтому серьезного трафика с поиска ресурс все равно не получит.

Пессимизация, под этим термином обычно подразумевают сильное занижение позиций сайта по определенным запросам (или группам запросов). К примеру, изначально ресурс находился на 6 месте, а после наложения санкций его может откинуть на 40-50 место. Понятно, что все это приведет к сокращению трафика в несколько раз, однако страницы все равно останутся в выдаче. И это несомненный плюс пессимизации по сравнению с баном. Как правило, пессимизируют ресурсы, которые "провинились" перед поисковой системой не слишком сильно. Основные причины пессимизации - переоптимизация (спам ключевыми словами, чрезмерное форматирование), участие в сервисах автоматического продвижения и раскрутки, массовая закупка ссылок и т.д. Банят обычно за более серьезные нарушения - распространение вредоносного ПО, вирусов, автоматические редиректы, клоаки, размещение на страницах копипаста (неуникального контента).

Возникает логичный вопрос - как же именно выявляются "плохие" сайты? Существует три основных способа выявления. Ниже перечислим их.

  1. Автоматический способ. Все сайты, размещенные на данный момент в интернете, крайне сложно подсчитать. Понятно, что оценивать все эти ресурсы индивидуально (в ручном режиме) невозможно, так как попросту не хватит времени. Поэтому большая часть работы по выявлению "плохих" сайтов лежит на плечах автоматизированных алгоритмов. В основу работы данных алгоритмов заложены определенные критерии, согласно которым и происходит выявление спамных и некачественных сайтов. Сразу после выявления происходит автоматический бан или пессимизация (в зависимости от степени серьезности проступка).
  2. Полуавтоматический способ. В данном случае задача алгоритма - лишь найти подозрительные сайты, но не предпринимать в отношении них каких-либо действий. После того, как ресурсы будут найдены, их проверкой займутся модераторы. Собственно, они и будут выносить окончательный вердикт каждому из сайтов (признать невиновным, пессимизировать или забанить). Понятно, что по времени и затратам такой способ выявления некачественных сайтов проигрывает автоматическому способу. Однако возрастает объективность оценки, снижаются шансы того, что будет заблокирован нормальный сайт.
  3. Ручной способ. Как правило, речь в данном случае идет о намеренной проверке ресурса "по запросу". Другими словами, на сайт поступает жалоба, после чего он вручную проверяется модератором поисковой системы (или сразу несколькими модераторами). Если информация, описанная в жалобе, подтверждается, то на сайт наверняка будут наложены санкции. Обычно подобные жалобы отправляют владельцы других сайтов с целью обойти конкурентов, использующих нечестные способы продвижения.
Кабанин Максим Викторович
Максим Кабанин
Контекстная реклама
 
Местоположение
 

г. Нижний Новгород

 
Электронная почта

ya@kabanin.ru

 
Номера телефонов
 
8 920 00-333-66 (личный)
 
8 831 413-23-48 (рабочий)
 
Мессенджеры
 
kabanin-maxim (Skype)
 
230-230-878 (ICQ)
 
Социальные сети
 
Сайты
 
seo-n.ru
 
Фриланс-профили
 
fl.ru
 
freelance.ru
 
freelansim.ru
 
brainstorage.me
 
Мои сообщества
 
Все о продвижении сайтов
 
Все о контекстной рекламе
 
Интернет реклама